ЖАЛОБА В ФАС - Услуги опытных юристов

В каких случаях
стоит жаловаться
на заказчика?
И куда жаловаться:
в ФАС или в суд?

Просто знать свои права - уже мало. Надо знать, как их отстаивать.
К счастью, наши выпускники очень редко попадают в ситуации, когда приходится по какому-либо поводу конфликтовать с заказчиком.

Но все же иногда это происходит. И на этом этапе многие поставщики (участники тендеров) путают предназначение ФАС и арбитражного суда в системе госзаказа и тендерных продажах в целом. В этой статье мы разберемся когда и к кому нужно обращаться и в каких случаях.

Чтобы знать четко свои права и возможности, давайте для начала разберемся в предназначении организаций, в которые можно обращаться для защиты своей правоты и прав.

Предупрежден - значит, вооружен, так ведь?

ФАС (Федеральная антимонопольная служба) предназначена для защиты прав участников тендеров / госзакупок / госзаказа / закупок по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.
В законе прописан широкий перечень оснований для обращения с жалобой в эту службу.
Обращаться в ФАС есть смысл только до того, как контракт подписан. Как только возникают финансовые отношения, все разбирательства по данному вопросу переносятся в арбитражный суд.
Давайте четко разберемся, в каких случаях обращаться в ФАС, а в каких - только в суд.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – орган, защищающий права участников закупок.
Обратиться с жалобой к ним имеет право любое физическое или юридическое лицо, являющееся участником любого тендера. Одновременно можно подать и иск в суд. Законом это тоже не запрещено.

Но есть ситуации, то есть конкретные стадии процесса тендерных продаж, в которых нужно обращаться в конкретный орган.

Если договор уже заключен, то со всеми обращениями следует идти только в суд, ФАС уже ничем помочь не сможет. А если договор еще не был заключен, то участники тендера могут смело обращаться в ФАС.

Если к заказчику есть финансовые претензии, то с обращениями идут в суд, так как деньги поставщику может помочь вернуть только эта инстанция.

И последнее, если вопросы касаются "информационного обеспечения закупки", то обращаться следует в ФАС.


Подведем итоги:
В ФАС следует обращаться на этапе проведения тендера (самой процедуры закупки) и на этапе заключения договора, а в суд идти - на этапе исполнения или расторжения договора.
То есть пока идет тендер и победитель не определен или если победителя определили неверно, поставщики, участвующие в тендере могут обращаться в ФАС. Именно для этого ФАС и работает.

Но если контракт по итогам тендера уже закончен, ФАС сделать ничего не сможет - наступили уже другие отношения - между заказчиком и победителем.
Остальные участники тендера уже не причем. Тендер считается завершенным и ФАС не имеет тут полномочий что-то менять. А вот в судебном порядке можно что-то сделать даже на этой стадии.

ФАС по закону не обладает полномочиями по расторжению контрактов. То есть, если тендер (торговая процедура /процедура закупки) уже завершена и контракт с победителем уже заключен – пересмотреть результат торгов может только суд.
Когда нужно подавать жалобу?
Если срок приема заявок еще не закончился, и Вы видите, что заказчик:

Намеренно искажает тендерную документацию, с целью протащить «придворного поставщика»;

Нарушает сроки предоставления конкурсной документации, проведения процедуры, ответа на запрос разъяснений;

Не отвечает на запрос разъяснений по сути, а издевательски отправляет Вас «читать аукционную документацию».
Если заказчик опубликовал итоговый протокол, в котором:
Вас необоснованно отклонили, как участника;

Победитель выбран нечестно;

Были нарушены регламенты и сроки проведения процедуры.
Заметьте, что в первом случае - ДО окончания срока подачи заявок, жаловаться на конкретного заказчика в конкретном тендере может любое ИП/физ.лицо или компания - даже не участвуя в этом самом тендере!
А во втором случае - ПОСЛЕ окончания срока подачи заявок - когда жалуются на итоги рассмотрения заявок - жаловаться может только участник этого конкретного тендера.
Если Вам интересен конкретный тендер, но по запросам разъяснения и по ТЗ Вы видите, что происходит что-то явно незаконное, обратитесь к нам.
Мы оценим ситуацию и, если Вы наш выпускник,
подадим жалобу на заказчика
от имени Первого Тендерного Центра - бесплатно.

Если Вы не являетесь членом Сообщества -
мы рассчитаем стоимость услуги индивидуально.
Если у Вас проблемная срочная ситуация с заказчиком...
Успокойтесь. Подайте заявку на консультацию нашего юриста. Дождитесь нашего ответа.
В 99% случаев проблему с нерадивым заказчиком можно решить
в досудебном порядке. Паники в этом всегда больше, чем дело того стоит.
Заполните форму и дождитесь звонка
нашего специалиста в рабочее время:
Чем подробнее Вы опишите ситуацию, тем больше шансов на наш скорый ответ.
От имени кого хотите подать жалобу?
Если Вы наш выпускник - пишите срочный запрос менеджеру по обучению, руководителю проекта "Тендер-Мастер" или Вашему наставнику в соц.сети.