Прямой эфир

Выбор ниши
с помощью
тендерных технологий

выбор ниши, выбор ниши для старта бизнеса, как выбрать нишу, как начать бизнес, с чего начать бизнес, какой бизнес начать, какой бизнес открыть, как начать бизнес с нуля, бм выбор ниши, как протестировать нишу, как найти свое дело, как открыть свое дело, как открыть свой бизнес, как начать тендерные продажи, выгодные ниши для бизнеса, какой бизнес лучше открывать, список выгодных ниш для бизнеса, как проанализировать нишу, как сделать анализ конкурентов

Выбор ниши:

как в этом деле помогут тендеры?
Выбор ниши:
как в этом деле помогут тендеры?
Как выбрать нишу, с чего начать бизнес, какой бизнес начать, как протестировать нишу, как найти свое дело, как сделать анализ конкурентов - на эти и многие другие вопросы Вы найдете ответ в этом коротком прямом эфире.
Сегодня мы поговорим о том, как выбрать нишу, какой она должна быть и как это сделать бесплатно.

Как происходит поиск ниши в обычной жизни, без тендеров?

Вы постоянно экспериментируете, платите огромные деньги за продвижение своих услуг, и, если результата нет, забрасываете данный путь и больше этим не занимаетесь. Допустим, вы определились с товаром, работой или услугой, которые решили продавать. Далее вы, как правило, запускаете сайт: либо учитесь этому самостоятельно и вкладываете в обучение свои средства, либо покупаете готовый сайт, который также стоит денег. Затем вы платите за контекстную рекламу, нагоняете на этот сайт трафик и начинаете тестировать свой продукт: пойдет или нет. Если он пользуется спросом – вы продаете. Таким образом вы перебираете несколько вариантов продуктов, работ или услуг и нащупываете свою нишу, приносящую заработок, о котором мечтали.

Минус такого подхода очевиден: выбор ниши стоит денег. Вы занимаетесь таким тестированием, потому что не знаете рынок. У вас нет под рукой волшебника, который подскажет вам, что тот или иной товар не будет продаваться.

Преимущество тендеров состоит в том, что всю информацию можно получить сразу и совершенно бесплатно. Например, вы определились с нишей, зашли на сайт zakupki.gov.ru (это единая база тендеров всей страны). На главной странице этого сайта в поисковой строке набираете название товара, который вы хотите продавать. В расширенном поиске выбираете свой регион, среди этапов закупки – «Процедура завершена», нажимаете кнопку «Найти». В итоге вы получаете список тендеров по выбранной вами тематике. Во-первых, вы увидите общее количество закупок. Сделайте сквозной анализ по всему году, чтобы определить объем спроса на эту продукцию и его изменения по месяцам. Во-вторых, можно сразу понять, сколько у вас конкурентов (сейчас конкуренция в тендерных продажах очень слабо развита, как это видно, например, из проведенного мной анализа закупок мебели в Москве и Московской области). Более того, если вы реализуете монопродукцию, например бутилированную воду, вы можете изучить каждый договор, посмотреть, по какой цене продают бутылку, и подсчитать возможную прибыль с такого контракта. Это действительно здорово.

Если Вы начинаете ваш бизнес с нуля, не тратьте деньги на рекламу и запуск сайта, пока не найдете свою нишу. Сделать это быстро и бесплатно можно с помощью грамотного анализа тендеров.

На выбор ниши и спрос в конкретный момент времени могут влиять разные события и ситуации. Допустим, вы выбрали нишу, а она вдруг не приносит доход. Быть может, сейчас такой момент в стране, что людям просто не до вашей продукции? Такое вполне возможно.

Сейчас в стране проходит Чемпионат мира по футболу. Я знаю много сфер, где действующий бизнес «просел». Например, фирма по изготовлению фильмов вынуждена была перенести все свои проекты на сентябрь, потому что в стране в связи с ЧМ резко подорожали билеты на поезда и самолеты. Вывозить съемочную группу стало накладно. Поэтому, выбрав свою нишу, надо тщательно проанализировать, почему бизнес «просел». Постоянные эксперименты по тестированию лишь опустошают ваш кошелек и отдаляют вас от старта вашего дела.

Подходы к выбору ниши
1. Выбор в качестве ниши товара, работы или услуги, в которых вы хорошо разбираетесь. Например, вы всю жизнь успешно продавали бытовую технику или ремонтировали компьютеры. Составьте себе такой список продуктов, работ и услуг, в которых вы хорошо разбираетесь, он может состоять из 15-20 пунктов. Посмотрев статистику в тендерах, вы поймете, чем из этого списка можно заниматься, а чем нет. Почему я не предлагаю браться за новые направления? Потому что на изучение нового дела уйдет около двух лет.
2. Выбор простого продукта, работы или услуги, в которых разбираться не нужно, но закупки на них идут массово. Например, уборка помещений. Число госзаказчиков данной услуги в Москве и Московской области – 15 тысяч, везде есть пол, его надо мыть. А обеспечить его уборку можно только через тендеры. Разбираться в этом особо не надо, но заказы при этом размещаются массово. Через три года чистая прибыль компании может достигать 1 млн руб. в месяц. Конкуренция в этом случае, конечно, будет выше. Однако сейчас, за какое бы направление вы ни взялись, особо высокой конкуренции по тендерам нет, за очень редким исключением.
Обратите внимание на круглогодичность работы или услуги. На сайте zakupki.gov.ru сделайте анализ по месяцам, в каком объеме закупается продукция, которую вы решили продавать. Если спрос на вашу продукцию круглогодичный, это очень хорошо. Например, на услугу по уборке помещений спрос круглогодичный, а на мытье окон – сезонный. Старайтесь выбирать те ниши, где круглый год можно зарабатывать. Но и идею с мытьем окон далеко не откладывайте – может пригодиться.
Сложность ТЗ как один из факторов выбора ниши

Когда вы покупаете товары, техническое задание на них бывает довольно-таки сложным. Но если вы занимаетесь уборкой помещения, то ТЗ будет простым. В целом заявки на услуги всегда формулируются проще. Допустим, вы предоставляете услуги по переводу текстов с английского языка. Лицензии никакой не требуется, и вы можете этим заниматься в любой точке мира. Подумайте при выборе ниши, можно ли ее масштабировать на всю страну. При работе с товарами это не всегда получается. Этот момент также надо учитывать.

Мультинишевание

Возможно также применять принцип мультинишевания. Допустим, вы составили список ниш, проанализировали его и узнали, что тендеры по выбранным вами направлениям есть, но их не очень много по каждой позиции в отдельности. А вместе получается нормально. Можно выбрать сразу несколько ниш, госзакупки это позволяют. Первый плюс: рано или поздно вы свою нишу найдете. Второй плюс: все это бесплатно. Минус: долго вы так не продержитесь, так как много товаров – это много тендеров. Но для начала это хорошо. Главное – успеть сесть на поезд «Тендерные продажи», а потом уже разберетесь, какое из мест ваше.

Выбор ниши для души и на всю жизнь

У людей могут быть разные жизненные ситуации.
Если у вас есть возможности и средства, чтобы выбирать, можете искать нишу для души.
А если финансовое состояние нестабильное, жить негде и при этом четверо детей, то нужно сделать анализ и понять, какое направление может принести больше денег.
Надо настроиться на результат.
Мы занимаемся бизнесом, чтобы, прежде всего, получать доход.
Все остальное – второстепенно.

ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ
ТАКИЕ ЖЕ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
ПО ТЕНДЕРАМ
СРАЗУ ПОСЛЕ ИХ ОПУБЛИКОВАНИЯ ?
Подпишитесь:
* Мы уважаем вашу конфиденциальность
и не рассылаем спам